?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот именно то, что я чувствую и вижу - про негативное влияние звукового анализа на письмо и не понимание его детьми, и про путаницу, которая переносится потом не письменность.

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
olga_ovodova
Nov. 8th, 2016 07:24 am (UTC)
Вооот! Все про это знают. Доколе?
gentle_jam
Nov. 8th, 2016 12:11 pm (UTC)
Это риторический вопрос, я так понимаю?
ptiza_ptiza
Nov. 8th, 2016 07:27 am (UTC)
Я вот не знаю.... вот у Лизы нет дисграфии и вообще, к счастью, не было и нет никаких логопедических и сопутствующих им проблем, так она этот буквенно-звуковой анализ делает влегкую, мне даже не приходится подсказывать и проверять. Никакой проблемы для нее нет вообще разными цветами обозначить гласные, согласные, твердые и мягкие. И читает, и пишет уже, ну пока печатными только буквами. Ну то есть я пока не заметила никаких проблем, связанных с этим анализом. Видео на работе посмотреть не могу, к сожалению.
gentle_jam
Nov. 8th, 2016 07:30 am (UTC)
В конце первого класса обсудим :))))
Понятно, что кому-то это легче, а кого-то путает. Лиза у тебя хорошо читала уже ведь к школе, это выручает, я думаю - написание слов запоминается визуально, а если то и другое одновременно, параллельно идет, все начинает путаться.
samavara
Nov. 8th, 2016 03:09 pm (UTC)
давно это знаю. Система Эльконина-Давыдова, на мой взгляд, опирается на неверный посыл, от звука к букве не идут!
gentle_jam
Nov. 8th, 2016 03:15 pm (UTC)
А учат-то так.
samavara
Nov. 8th, 2016 05:32 pm (UTC)
Да вот зачем-то перешли на эту систему 30 лет назад вместе с 11-леткой вместо 10, и почему-то вернуться никак нельзя, хотя воют все - и учителя, и дети.
gentle_jam
Nov. 8th, 2016 05:58 pm (UTC)
Я вот не помню, чтоб нас так заморачивали в 1 классе, фонетический разбор помню, но позже, и писали прописи тогда весь год ещё.
samavara
Nov. 8th, 2016 06:01 pm (UTC)
Тогда экспериментально перешли, массово попозже, вот мы и проехали мимо. У нас все вполне обыкновенно было, да и в старших классах не так много разборов было, а сейчас пол-ЕГЭ на разборы... Я в 1983 в школу пошла.
gentle_jam
Nov. 8th, 2016 06:07 pm (UTC)
А я в 1985 :)
taksahobbyru
Nov. 8th, 2016 10:31 pm (UTC)
А я вот связи не вижу тоже...
Раз мы дома учимся, я вообще поначалу с детьми никакого звуко-буквенного анализа не брала. И что? Гриша всю началку писал фонетически. От ЖЫ-ШЫ мне убиться хотелось... И до сих пор ошибок очень много. При том, что ребёнок читающий! Не взахлёб, но читает. Я пыталась узнать у него, что он видит, когда смотрит на текст. Говорит, что сразу видит в голове картинку. То есть, он буквы в упор не замечает :о(
До сих пор (а он уже в 6 классе) списать текст без ошибок не может. Обязательно где-нибудь что-нибудь ляпнет :о((
( 11 comments — Leave a comment )

Profile

work
gentle_jam
gentle_jam

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com